Мир инвестиций

Лента новостей
За 10 месяцев 2022г мировые золотовалютные резервы сократились
Потолок цен на нефть. Дальше рост цен на нефть ?
Доллар теряет свой вес
Прогноз по фондовому рынку и золоту на 2023 год от банка UBS
Криптовалюты заметно подросли
ТОП-5
ФСФР планирует регулировать форекс.
Мой маленький бизнес.
Старые открытки
Инвестиционные монеты
Хетти Грин - самый странный инвестор.

Мы в ТОП 100

Уникальный контент: рерайт, копирайт, переводы — Адвего

LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов

Открыть реальный счет

Мой Дзен

Главная » Статьи » Филателия » Филателия

Кризис в филателии.

 Стенли ГиббонсУже не одно десятилетие рынок филателистической продукции на Западе если и не переживает глубокий кризис, то определенно стагнирует. Причем в состоянии застоя находится не только первичный рынок (новые эмиссии), но и традиционно активный вторичный. Только за последние 3-5 лет в Соединенных Штатах, Великобритании и Канаде, а это страны с высокой филателистической активностью, закрылось большое количество частных магазинов и небольших фирм, специализирующихся на торговле марками.Закрывая дело (как правило, семейное), владелец распродавал марки по цене гораздо ниже реальной рыночной. Массовый выброс продукции по низким ценам, возможно, окончательно доконал бы филателистическую продукцию, как товар, и обрушил бы рынок. Но крупнейшие игроки на филателистическом поле, такие, как фирмы Стенли Гиббонс или Скотт, предприняли отчаянную попытку удержать ситуацию хотя бы в состоянии стагнации, скупая собственность мелких дилеров. Делалось это для того, чтобы не допустить полного затоваривания, с одной стороны, а с другой — монстры филателистического рынка по бросовым ценам скупали вполне ликвидную, пусть и не аукционного уровня, продукцию.

Несмотря на то, что количество серьезных филателистов, готовых тратить действительно крупные суммы, не уменьшается, аукционная торговля для них перестает оставаться актуальной. За последние несколько лет ни на одном аукционе, может быть, за исключением аукциона земства Фаберже (Коринфила, Швейцария), особо оригинальных вещей не было представлено. Вещи с общепризнанной оценкой — от 100 тысяч долларов и выше — на аукционах не встречаются. Добротный, средний уровень (а это от 100 до 10 тысяч долларов за позицию) соблюдался всегда, но настоящих битв гигантов за действительно уникальные позиции, увы, не отмечено. Гиганты остались — позиций соответствующих нет. Выставьте сегодня «розовую Гвиану» — ажиотаж будет такой, что Кристис и Сотбис не снилось, и марка уйдет по ее настоящей рыночной цене. Сегодня же аукционные цены реальности не соответствуют. Почему? Все объясняется очень просто. Как правило, покупатели большинства аукционных лотов средней руки — дилеры, которые заинтересованы купить вещь подешевле и заработать. Они легко договариваются между собой: «я забираю эти лоты, тебе отдаю другие, и мы не бьемся между собой». В результате — вещь уходит по эстимейту или ниже. Чтобы дилерам не было совсем уж сладко, с ними вступает в схватку владелец лота (чаще всего это сам аукционный дом) и гонит вещь до более-менее реальной цены, стараясь при этом не переборщить, иначе позиция останется в том же аукционном доме. Можно возразить, что внутри схватки оказываются и реальные коллекционеры или, чаще всего, их агенты. Обеспеченный коллекционер не в состоянии тратить свое время на посещение аукционов: время — деньги. Однако, зачастую, агент сам является дилером, разница между ними во время аукциона в том, что агент работает на клиента и себя, а дилер — только на себя. Вне аукционного поля между ними вообще нет разницы: и тот и другой работают в сфере торговли филателистическим товаром. В общем, как говорится, свои люди — сочтемся.

Впрочем, насколько известно, этой же практики придерживаются и вещевые антикварные аукционы.

К сожалению, вышесказанное дает дилеру тактическое преимущество, но стратегически проигрывают и он, и покупатель. Реального рынка средних вещей нет по вине того же дилера. Значит, потенциально серьезный собиратель (особенно на начальном этапе своей деятельности) десять раз подумает об инвестициях в такие позиции. Собиратель, которому важны не вложение плюс удовольствие, а всего лишь сам процесс игры и заполнения свободных клеточек в альбоме — вот единственный источник более-менее значительных поступлений для стэмп-дилера.

soft.borifan.com.ua

Категория: Филателия | Добавил: Serg (01.09.2011)
Просмотров: 3594 | Теги: Стенли Гиббонс, филателия, розовая Гвиана, филателисты, торговля марками, марки, антикварные аукционы, коллекционеры | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Индикаторы

Котировки от Forex4You



mirinvestizij © 2009-2016 Перепечатка оригинальных статей возможна только при наличии активной ссылки на источник